Проект утверждает формы акта преддекларационного обследования гидротехнического сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).
Проект предусматривает необходимость указывания в акте следующих данных:
общие сведения и краткая характеристика ГТС;
анализ и оценка безопасности ГТС, включая определение возможных источников опасности;
сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации повреждений и аварийных ситуаций на ГТС;
выводы и мероприятия.
Проект по новой форме акта начнёт использоваться с 1 сентября 2024 года.
Индикатор риска нарушения обязательных требований - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. Сами по себе индикаторы не считаются нарушениями требований, но могут свидетельствовать о наличии таких нарушений и риска причинения вреда.
До этого индикатор риска был только один, сейчас к нему добавили следующие:
Информация у органа, который уполномочен осуществлять надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, о повторном случае непрохождения проверочного сигнала "Техническая проверка"в системе оповещения, произошедшем в течение 180 календарных дней со дня выявления первого случая.
Информация у органа, который уполномоченосуществлять федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, об увеличении в течение 180 календарных дней на 20% и более штатной численности сотрудников контролируемого лица, если ононаходится на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, которые установлены вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия.А также возможного радиоактивного и химического загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, при отсутствии сведений об увеличении в течение этих же 180 календарных дней количества запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников контролируемого лица.
Информация у органа, который уполномочен осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о списании и утилизации контролируемым лицом средств индивидуальной защиты при отсутствии в течение 180 календарных дней сведений о восполнении количества запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников контролируемого лица или сведений о сокращении штатной численности работников контролируемого лица, большей или равной количеству списанных и утилизированных средств индивидуальной защиты.
Этот проект опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Проект главным образом корректирует два вида мероприятий. Они проводятся для решения задачи, которая связана с оповещением населения в случае военных конфликтов и ЧС природного и техногенного характера.
Первый вид мероприятий - создание, реконструкция и поддержание в состоянии готовности всех систем оповещения населения, в том числе муниципальных и локальных.
Второй вид - обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения.
До конца июля проект будет проходить стадию общественного обсуждения.
С 16 мая 2023 года вступает в силу новый Приказ МЧС России от 16.01.2023 N 13.
В нем определили задачи и функции данной подсистемы, органы управления, силы и средства, режимы функционирования и мероприятия, которые проводятся органами управления и силами подсистемы.
В документе есть уточнения, согласно которым органы управления и силы Функциональной подсистемы работают в следующих трех режимах:
- повседневной деятельности - если угроза возникновения ЧС отсутствует;
- повышенной готовности - если есть угроза возникновения ЧС;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Установление режимов работы Функциональной подсистемы производится Министром в соответствии с Положением о РСЧС.
В письме Минстроя России от 18.04.2023 N 10916-ОГ/08 отмечаются следующие моменты:
1. Проектная документация объекта капитального строительства ОПО гарантирует его безопасную эксплуатацию и подтверждает эксплуатационный контроль.
2. Отсутствие проектной и технической документации на здание и сооружение не позволит эксплуатирующей организации организовать эксплуатационный контроль.
3. При отсутствии проектной и исполнительной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по её восстановлению.
Эти меры помогут безопасно эксплуатировать ОПО и предупреждать возникновение аварий и чрезвычайных ситуациях на них.