План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) - разработка для организации, муниципального образования, субъекта федерации.
Защита населения и территорий от ЧС
Все мероприятия, которые проводятся в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их реального возникновения, должны проводиться заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от ЧС проводятся с учетом всех возможных факторов, территориальных особенностей и степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с принципами необходимой достаточности и максимально возможного использования наличных сил и средств, в том числе сил и средств гражданской обороны.
Разработка документов ГОЧС. Проведение независимой оценки рисков в области гражданской обороны и ЧС (аудит ГОЧС)
Надзорные органы МЧС России в соответствии с приказом МЧС № 61 и 62 от 04.02.2022 года осуществляют надзор в области ГОЧС в ходе проведения плановой проверки одновременно и в области защиты населения и территорий от ЧС, и соблюдения установленных требований в области гражданской обороны. Плановые проверки организаций органами МЧС России проводятся с периодичностью, установленной в соответствии с риск-ориентированным подходом (постановление правительства РФ № 806 от 17.08.2016 г. (изм. от 28.09.2022 г.)
В соответствии с требованиями Административного регламента территориальный органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС, в области ГО в настоящий момент (после отмены приказа МЧС № 125 от 03.03.2005 года "Об утверждении инструкции по проверке ...) проверяется исполнение нормативных актов в области ГОЧС в соответствии с утвержденными МЧС России чек-листами, а при отступлении от них или тем более не выполнении их составляют протоколы и привлекают к административной ответственности.
Мы готовы оказать Вам помощь или разработать для Вас весь комплект необходимой документации, который требует от организации МЧС России.
Документы по вопросам ГОЧС:
Планы:
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Паспорт безопасности опасного объекта
План гражданской обороны (в приложении планы приведения в готовность и действий формирований в составе сил ГО).
Планы спасательных служб ГО (в приложении планы приведения в готовность и действий НАСФ и НФ ГО).
План эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему.
План эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и приложения к нему.
Планирующие документы текущей работы КЧС и ПБ, штаба (структурного подразделения, работника) по делам ГОЧС:
Планы работы:
- план основных мероприятий по вопросам ГОЧС на 2023 год;
- годовой план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
- годовой план работы штаба (структурного подразделения) по делам ГОЧС;
- протокол устойчивости функционирования организации во время ЧС природного или техногенного характера.
- план работы комиссии по ПУФ с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени;
- план развития и совершенствования учебно-материальной базы.
- необходимые приказы:
Разработка и сопровождение при согласовании и утверждении ПЛАРН
Организация планирования и, собственно, само планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 2451 от 31.12.2020 года заранее для заблаговременного предупреждения ЧС(Н), поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС(Н), обеспечения всесторонней безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
ПЛАРНЫ все в течении первых суток после сдачи в территориальный орган Росприроднадзора подлежат направлению в Федеральный орган Ростехнадзора на согласование, откуда могут быть направлен в территориальный в случае незначительного объема нефти или нефтепродуктов, после чего под руководством территориального органа МЧС России (комиссия надзорных органов во главе с представителем ГУ МЧС России по субъекту федерации) осуществляется проверка готовности сил и средств к локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов в ходе проведения комплексных учений, при получении положительного заключения утверждается руководителем эксплуатирующей организации и вводится в действие, о чем уведомляются надзорные органы и органы исполнительной власти.
Омский филиал разрабатывает, согласует и берет на себя обязательства организовать проведение всех экспертиз и сопроводить утверждение разработанных им планов на всех уровнях надзорных органов.
Разработка паспорта безопасности потенциально опасного объекта (ПП РФ № 1265 от 14.07.2022 г.) и критически важного объекта (ПП РФ № 2034 от 10.11.2022 г.) - необходимость разработки представления - с 1 сентября 2023 года.
Паспорт безопасности разрабатывается для решения ряда следующих задач:
а) информационное обеспечение деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) обеспечение планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте.
Оценка риска в области ГОЧС
Оценка риска в области ГОЧС должна включать в себя:
- цели и задачи оценки риска;
- общие сведения и краткую характеристику деятельности опасного объекта;
- методологию оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
- описание всех применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
- результаты оценки риска всех ЧС, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии на рядом расположенных опасных объектах, транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления;
- всесторонний анализ результатов оценки риска;
- объективные выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
- согласованные с надзорными органами рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.
Телефоны | E-mail адреса: | Прайс-лист: | ||||||||
В Омске (3812) 30-82-45 (3812) 30-82-46 |
В Новосибирске (383) 363-17-98 (383) 363-70-64 |
В Томске (913) 850-65-55 |
|
Скачать |