План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий - ПМЛЛА
Разработка ПМЛЛА (ПЛА), консультации наших специалистов и оптимизация Ваших расходов.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности (Статья 10 Федерального Закона РФ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в редакции от 08.12.2020 г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Организации и предприятия, которые эксплуатируют взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от их принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, на которых вероятны аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами в аппаратуре, в любых производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений и технологического оборудования, поражению людей, отрицательному воздействию на окружающую природную среду, реализуют вышеназванную норму Федерального закона разработав ПМЛЛА. На практике не существует одинаковых по исполнению и конструкции однотипных опасных производственных объектов, поэтому нельзя представить единый образец на План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий - разработка ПМЛЛА сложный аналитический процесс, однако мы сможем подсказать Вам как его осуществить.
Экспертиза промышленной безопасности (проектной) документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов (ОПО)
Вышеуказанная экспертиза безусловно касается только опасных производственных объектов, которые уже были введены в строй и зарегистрированы в государственном реестре. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение данной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его (п.2 ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1999 г.).
В пункте 4 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса указано, что в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом, выдача разрешений на строительство не требуется.
В Минрегионе России (Письмо Минрегиона России от 25.06.2009 № 19669 – ИП/08) считают - решение о том, что какие-либо внесенные в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивные либо другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим внесение изменений в проектную документацию. Данные лица в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации несут ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации. При этом застройщик (заказчик) сам принимает решение о направлении (или не направлении) в уполномоченные органы заявления о выдаче разрешения на строительство.
Экспертиза промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (ОПО)
1. Обоснование безопасности является основанием для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.
2.Обоснование безопасности разрабатывается в следующих случаях:
- если требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащими обязательному исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня вступления в силу указанных федеральных норм и правил;
- если таких требований недостаточно;
- если такие требования не установлены.
3. Обоснование безопасности представляется на экспертизу промышленной безопасности в экспертную организацию.
4. В процессе экспертизы должны быть проанализированы:
соответствие обоснования безопасности требованиям, установленным в настоящих ФНП, других федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности;
полнота и достоверность информации, представленной в обосновании безопасности;
соответствие информации фактическому состоянию опасного производственного объекта (для действующего объекта);
обоснованность результатов оценки риска аварий, в том числе адекватность применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета анализируемых опасностей, правильность и достоверность выполненных расчетов по оценке риска, а также полнота учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
достаточность мероприятий, компенсирующих отступления от требований промышленной безопасности;
обоснованность условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
учет современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в требованиях, установленных в обосновании безопасности;
полнота требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.
Изменения, внесенные в последние годы в Федеральные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997 года и «Градостроительный кодекс Российской федерации» № 190 от 29.12.2004 года, внесли некоторую сумятицу в вопросе определения необходимости проведения экспертизы декларации промышленной безопасности:
- декларация промышленной безопасности разработана в составе проектной документации и проходит экспертизу в Главгосэкспертизе, при этом заказчик получает декларацию на выходе без регистрации ее в органах Ростехнадзора. Заказчик приступает к строительным работам, вводит объект в эксплуатацию и, вдруг, получает предписание от инспектора Ростехнадзора о необходимости провести экспертизу промышленной безопасности декларации и ее регистрации в Центральном органе Ростехнадзора. Возникает вопрос устранения замечаний по декларации и ее сопровождения при регистрации в Центральном органе Ростехнадзора (функция устранения формальных замечаний при регистрации)- как правило, нужен новый исполнитель;