ПЛАРН - план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Разработка и сопровождение плана при согласовании в Росприроднадзоре, консультация при подготовке и проведении комплексных учений, оптимизация Ваших расходов.
Статья 46 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года в редакции от 13.07.2020 года определила, что
Любая организация, эксплуатирующая объекты, на которых осуществляется деятельность по геологическому изучению, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должна предусматривать меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того на территории России, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляется только при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов – более подробно см. ст.8.50 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (во исполнении требований ФЗ-68 от 21.12.94 г., ПП РФ №794 от 30.12.04 г., МР МЧС №2-4-87-9-14 от 01.07.13 г., МР МЧС № 2-4-71-3-28 от 10.01.16 г. и последних рекомендаций МЧС России М-11-626 от 5 апреля 2021 года "О направлении методических рекомендаций")
Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:
На первом этапе осуществляют:
- изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:
- выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;
- проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории объекта экономики, величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
- получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.);
- получение сведений о наличии технических средств в целях проведения эвакуационных мероприятий.
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.
При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности КВО, паспортах безопасности ПОО, в том числе в паспортах безопасности КВО, паспортах безопасности ПОО, имеющие гриф секретности (с разрешения от организаций, эксплуатирующих данные объекты), декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.
В конце первого этапа составляют и утверждают календарный план по разработке документов Плана действий.
На втором этапе осуществляют:
практическую разработку и оформление документов Плана действий;
предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.
Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
С учётом исходных данных определяют прогнозируемые последствия чрезвычайных ситуаций, а именно:
возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;
численность населения, объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
количество пострадавших;
возможный материальный ущерб;
предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствия, объем предстоящих мероприятий;
силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработанные Планы действий подписываются руководителями структурных подразделений (должностным лицом), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
На третьем этапе осуществляется:
- согласование Планов действий:
объекты экономики осуществляют согласование Планов действий с органами местного самоуправления по месту расположения объекта.
- утверждение Планов действий:
объектов экономики – руководителями объектов экономики.
Территориальные органы МЧС России и органы по делам ГОЧС муниципального и местного образования осуществляют установленным порядком рассмотрение, регистрацию и учет Планов действий соответствующего уровня.
План действий организации разрабатывается на карте с приложением пояснительной записки.
Цель разработки паспорта - снижение степени риска и значительное смягчение последствий ЧС на опасном объекте.
Паспотр разрабатывается специалистами Омского и Новосибирского филиалов ИКЦ "Промтехбезопасность" на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, а также на гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения на них ЧС.
Обязательность разработки - решение совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол N 4, подпункт 5а), а также решения заседаний Советов Безопасности субъектов Российской Федерации.
Требования к структуре, составу и оформлению паспорта – отражены в приказе МЧС России № 506 от 4 ноября 2004 г. «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», а также В решениях заседаний Советов Безопасности субъектов Российской Федерации.