Статьи 5 и 6 Постановления правительства РФ № 2451 определяют содержание ПЛАРН и его приложений.
Тем не менее законодательством далеко не все на настоящий момент определено:
- Практика показывает, что Росприроднадзор при согласовании требует разработки плана не для самой эксплуатирующей организации, а для отдельного объекта, причем объекта, зарегистрированного как объект негативного воздействия на окружающую среду.
- Росприроднадзор в замечаниях указывает на необходимость расчетов максимального объема разливов нефти и нефтепродуктов, при этом может указать на подземную емкость (разлив подземной емкости - ?).
- Возникают сложности с созданием системы оповещения о факте разлива нефти и нефтепродуктов и в целом системы связи на объекте, особенно в свете ст.8.50 КОАП.
- Росприроднадзор в замечаниях указывает на неполное описание взаимодействия с органами исполнительной власти при недостаточности сил ликвидации, определенных и утвержденных ПЛАРН эксплуатирующей организации – но не один действующий на сегодня нормативный документ не определяет необходимость планирования мер по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для муниципальных образований или даже для Субъекта Федерации. Значит они не создают специально подготовленных и аттестованных аварийно-спасательных формирований для ликвидации разливов нефтепродуктов, да еще имеющих лицензию на сбор и транспортирование опасных отходов, коими становится загрязненный грунт после ликвидации разлива. Чем же они тогда смогут помочь?..