Проект СЗЗ
СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция).
ПП РФ от 3 марта 2018 г. № 222 (редакция от 21.12.2018 года)«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Градостроительный кодекс РФ с изменениями от 30.12.2020 г.Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-Ф3 (в редакции 27.12.19) определяет сроки установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ – санитарно-защитных зон):
1. До 1 октября 2021 г. - срок подачи заявления об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочной, предварительной (расчетной) СЗЗ. Ранее это был срок - до 1 октября 2019 г.
2. 1 января 2022 г. - новый предельный срок существования ориентировочных, предварительных (расчетных) СЗЗ.
Ранее предельный срок был 1 января 2020 г.
3.1 января 2025 г. - новый срок, до которого должны быть установлены СЗЗ и границы таких зон.
Это правило действует для объектов, в отношении которых (одновременно):
СЗЗ не были установлены до 1 января 2022 г.;
не были определены ориентировочные, предварительные (расчетные) СЗЗ.
До 1 января 2025 г. правообладатели зданий, сооружений, которые введены в эксплуатацию до 4 августа 2018 г. обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны в уполномоченные органы, если ранее такая зона не была установлена.
4. 1 января 2025 г. - срок, до которого необходимо внести в ЕГРН сведения об установленных СЗЗ.
5. Вводится мораторий до 1 января 2022 г.
Мораторий - до 1 января 2022 г. не требуется подавать заявление об установлении СЗЗ ранее обращения за разрешением на строительство.
Для строящихся объектов: заявление об установлении зоны подается в течение 3 месяцев со дня возникновения права на такие объекты.
При этом для получения разрешения на строительство строящегося объекта не требуется наличие решения об установлении или изменении ЗОУИТ.
В соответствии с п. 3 статьи 19 № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными осуществлять региональный государственный экологический надзор.
Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия (ОНВ) I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды РФ от 28.02.18 г. № 74 - «В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы». В соответствии с п. 9.1.2. в план-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.
Расчет мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий выполняется в соответствии с Приказом Минприроды России № 811 от 28.11.2019 «Об утверждении требований к формированию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий».Проект ПДВ
ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями»
«Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», утвержденный приказом Минприроды России от 6 июня 2017 года N 273.
ГОСТ Р 58577-2019 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов.
Для объектов I категории требуется получение комплексного экологического разрешения, в том числе на основании разработанного проекта нормативов допустимых выбросов.
Для объектов II категории расчет нормативов допустимых выбросов является обязательным приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.
Для объектов III категории требуется расчет нормативов допустимых выбросов веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов не рассчитываются.
Одновременно, с изменением природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологическое законодательство осталось неизменным. Поэтому, проекты ПДВ для 1,2,3 категорий объектов подлежит согласованию в Роспотребнадзоре с получением сан-эпид. заключения (N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).